Домой Культура Балерина Анастасия Шевченко: “Снежная королева” смогла заменить “Щелкунчика

Балерина Анастасия Шевченко: “Снежная королева” смогла заменить “Щелкунчика

78
0

Содержание


            Балерина Анастасия Шевченко: “Снежная королева” смогла заменить “Щелкунчика

Разговор о предстоящих гастролях в Японию и о новом балете «Мадам Бовари»

В середине декабря часть балетной труппы Национальной оперы Украины отправляется на гастроли в Японию. Вместо отставленного “Щелкунчика” украинские танцоры везут в Страну восходящего солнца новый балет “Снежная королева”.

Перед отъездом вся балетная труппа много репетирует, ведь несколько составов уезжают, а несколько составов остаются, чтобы танцевать “Снежную королеву” на домашней сцене в Киеве – спектаклей “Снежки” в афише много и билеты на них почти все раскуплены. Вот только репетиции очень трудные из-за того, что постоянные воздушные тревоги.

Партию Снежной королевы в Японии будет танцевать прима-балерина Анастасия Шевченко. Эта артистка известна своим аристократическим почерком в танце, умением играть на сцене настоящую драму, а еще она славится нестандартным для балерины ростом – 182 см. 

Перед началом гастролей Vesti.ua решили пообщаться с артисткой о предстоящих гастролях и о новом балете “Мадам Бовари”, где Анастасия Шевченко танцует главную партию. 

“В “Снежной королеве” есть своя магия. Она другая, чем в “Щелкунчике”, но она есть”

— Когда музыка Чайковского еще не была под запретом, вы танцевали в “Лебедином озере” Одетту и Одилию, в “Спящей красавице” – главную героиню и Фею сирени, а в “Щелкунчике” – восточный танец. Как вы считаете, “Снежная королева” – это адекватная замена “Щелкунчику”?

— “Снежной королеве” в какой-то мере удалось заменить “Щелкунчика”. Я делаю такой вывод из того, что зрители заранее ждут нашу новую новогоднюю сказку. В прошлом году были аншлаги и в этом билеты раскупают очень быстро, несмотря на то, что мы даем много спектаклей в декабре и январе.

В этой сказочной истории есть своя магия. Она другая, чем в “Щелкунчике”, но она есть. В ”Снежной королеве” есть и чудо, и чувства главных героев, и любовь, которая помогает пройти героям через испытания. Есть и снег, новогодняя елка – она присутствует в первом акте, под ней играют дети. В общем все, что нужно для праздничного настроения.

— Ваша Снежная королева – она злая или какая?

— Точно не злая. Еще когда этот образ задумывала Анико Юрьевна Рехвиашвили (художественный руководитель балета Национальной оперы до 2019 года. – Прим. авт.) – то это была красивая  женщина, которая знает, чего она хочет, но, к сожалению, в ее жизни не появился человек, который бы смог оценить ее красоту. То есть она создана такой холодной красавицей, но в то же время это многогранный образ, потому что он музыкально и хореографически меняется на протяжении спектакля. Но если коротко, то Снежная королева – это женщина с характером.

Читайте также: Какой рост у Снежной королевы? Чем в Нацопере заменили «Щелкунчика»

— А Анастасия Шевченко в жизни похожа на Снежную королеву?

— Не знаю, думаю, что нет, хотя да, я с характером. Некоторые образы, как я помню, Анико Юрьевна создавала с меня. Но когда я была совсем молодой, то не понимала, как она видит во мне некоторые вещи. Но сейчас, повзрослев, я действительно замечаю в придуманных ею партиях свои черты характера. Не все, но некоторые. И это удивительно.

— Вы везете “Снежную королеву” в Японию впервые?

— Да. Мы собираемся презентовать японцам абсолютно новое видение новогоднего спектакля. Японский зритель нас очень ждет. Они даже создали аниме и комиксы по мотивам нашей “Снежной королевы”. 

Японцы очень любят балет и постоянно приглашают к себе разные театры, поэтому в смысле балета они очень “насмотренные” и, соответственно, очень требовательные. Зрители в Японии, например, часто пишут свои критические разборы в соцсетях по поводу наших выступлений. И делают они это очень профессионально. То есть жанр балета у них возведен в своеобразный культ. По этой причине мы крайне тщательно готовимся к гастролям. 

“В Японии есть зрители, которые путешествуют за нашим театром по всей стране”

— У вас для балерины нестандартный рост – 182 см, как японцы относятся к нему?

— Да, они очень реагируют на мой рост, но делают это положительно и, может быть, чуть-чуть восхищенно.

— Откуда у японцев вообще тяга к славянскому балету?

— Думаю, их трогает чувственность нашего балета, его эмоциональность и открытость. Им это очень ценно, об этом говорит тот факт, что гастроли в Японию нашего балета Национальная опера Украины организовывает уже много десятков лет. 

— Как японский зритель устраивает овации артистам?

— Ну они, во-первых, всегда очень активно хлопают все, как один. От силы этой волны аплодисментов буквально мурашки идут по коже. В этот момент ты понимаешь, что нам удалось так погрузить зрителей в спектакль, что они становятся единым целым. Это удивительное ощущение, когда этот единый организм выражает свою благодарность.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Макс Барских потягался в поэтическом таланте с Константином Симоновым

А после спектакля японцы всегда ждут артистов, чтобы поблагодарить, подарить цветы и маленькие подарочки, которые специально готовят. Японцы очень трепетно относятся к артистам и очень радуются, когда им удается сфотографироваться с ними. Причем не только с солистами – они благодарят и артистов кордебалета. И это все очень приятно.

— Да уж, это не наши зрители. Многие, только отзвучал последний аккорд, мчатся в гардероб, даже не ждут артистов на поклон.

— В Японии есть даже такие зрители, которые путешествуют за полюбившимся театром по всей стране. Они ездят с нами по всем городам, покупают билеты, заказывают проживание и смотрят каждое наше выступление. Вот такие попадаются самоотверженные балетоманы. Такое вообще мало где бывает.

— Япония в этой войне на стороне Украины. Стали ли они меньше приглашать российские театры?

— Я знаю, что японцы сейчас много приглашают на гастроли европейские и американские театры. А Украину они действительно поддерживают. Зрители приходят на спектакли с нашими флагами и порой даже скандируют “Слава Украине!”. Они искренне хотят видеть украинский балет и относятся к нашему искусству с большим уважением.

“Почему женщина разрушает себя? Скорее, ради того, чтобы заполнить внутреннюю пустоту”

— На днях в Национальной опере Украины состоялась премьера балета “Мадам Бовари”. Признайтесь, вы прочитали эту страшную драму Гюстава Флобера, описавшего крушение одной женской судьбы в мельчайших подробностях?

— Я читала книгу и интересовалась анализом этого романа. У меня двоякое чувство в отношении персонажа Эммы Бовари. Возможно, я не все понимаю в людях, и в жизни может быть всякое, но изначально я не поняла, почему она решила загубить свою жизнь таким дивным образом. Все это от внутренней пустоты, конечно, и от эгоизма. Она очень эгоистичная женщина, и поэтому ее в желаниях не останавливал ни муж, ни ребенок. Ну и финал ее жизни (самоубийство. – Прим. авт.) – это тоже последствия эгоистичности натуры.

Читайте также: «Мадам Бовари» в Национальной опере: неоклассика, драма и музыка гениев

— А какой смысл вкладываете в этот образ вы, потому что по роману Эмма Бовари, видимо, не совсем умная, а потому и не вполне разборчивая в своих связях дамочка?

— То, что я танцую и проживаю этот образ, в любом случае наносит отпечаток на образ героини балета. Я добавляю в него свои чувства и свою личность. 

В книге Эмма Бовари меняется – от прелестной жены до несчастной женщины, вынужденной обманывать и вести двойную жизнь. Но в романе на эту трансформацию есть много времени, в спектакле же этот образ развивается стремительно. От первой сцены, где все спокойно и мило, до момента, когда ее уносит вещами или где она ссорится с любовником. Она меняется внутри, становится злой и жестокой. Почему женщина разрушает себя? Может быть, от скуки, а, скорее, ради того, чтобы заполнить внутреннюю пустоту.  

— Балет “Мадам Бовари” – это уже не классика, но и не модерн. 

— Прежде всего это стиль балетмейстера Виктора Ищука. И это, скорее всего, неоклассика. Балерины в нем остаются в пуантах, что является знаком академического театра. При этом сама пластика совершенно изменена. Для артиста это очень хорошо, это развивает его. 

— В балете нет привычных декораций, зато много цвета. Это такая задумка постановщика? 

— Да, акцент делался на смене фонов. В постановке очень много сложного света, который работает на контрасте с черным бархатом. Каждый оттенок передает смены эмоциональных состояний героев.  Отсутствие декораций – это современный подход к постановке, ничего не отвлекает от пластики артистов. 

Героиня первую часть действа танцует в наряде оранжевого цвета – это, наверное, перекликается с желанием чего-то яркого в жизни. А когда ее душа сгорает, она переодевается в тотально серый наряд. 

— “Мадам Бовари” в смысле музыки – это компиляция произведений европейских композиторов. “Снежная королева” тоже. Это сейчас модно или это нужда?

— Это давняя тенденция. Все из-за нехватки музыки и музыкального материала, который вдохновлял бы балетмейстера. Но насколько я знаю, Виктор Ищук (балетмейстер-постановщик спектакля. – Прим. авт.) видел в каждом отобранном музыкальном фрагменте черты изменений героини.

Я абсолютно нормально отношусь к компиляции разной музыки в постановке. Мне как артисту, наоборот, это очень интересно. Так можно прочувствовать разную музыки и пластически ее передать зрителю. 

Читайте также: Рождественский декабрь — 2023 в Киеве. Куда пойти с ребенком: топ-7 событий

Читайте также: «Война дарит зрителя, которому театр интересен» — интервью с художественным руководителем ДРАМИКОМ Сергеем Мазаным

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь