Домой Культура Проблему ЛГБТ-семей в детском спектакле довели до клоунады

Проблему ЛГБТ-семей в детском спектакле довели до клоунады

183
0


            Проблему ЛГБТ-семей в детском спектакле довели до клоунады

В Киеве впервые поставили «Школу рока» Эндрю Ллойда Уэббера

В театре оперы и балета для детей и юношества началась неделя мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Школа рока», которую впервые поставили в Украине и впервые перевели на украинский язык. Эта постановка оказалась возможна благодаря победе в тендере – жители Киева поддержали проект, проголосовав за Общественный бюджет Киева. В итоге ему было выделено 1 130 662 грн.

Спектакль поставили по мотивам одноименного голливудского фильма 2003 года, который прошел в мировом прокате с большим успехом, а потом уже в 2015 году перебрался на бродвейскую сцену.

История, рассказанная в этом спектакле, больше близка детям, нежели их родителям, даже если они выросли на «Иисус Христос – суперзвезда» и «Кошках» Уэббера. Это редкий случай, когда композитор писал для детей. Однако это уже совсем не сказка «Волшебник из страны Оз», которую зрители увидели на Бродвее в 2012 году. 

«Школа» оказалась азбукой бунтарства, рассчитанной на юного зрителя. Главный герой – уже взрослый, но неуспешный рок-музыкант Дьюи Финн. Его выгнали из группы свои же музыканты. Острая нехватка денег подтолкнула Финна выдать себя за друга-преподавателя Неда Шнибли — и он устраивается в богатую, престижную школу преподавать музыку. Вот здесь и сталкиваются два разных мировоззрения: в школе детям прививают любовь к классике, а Финн учит ребят року и готовится вместе с ними выступить на рок-батле.

В 2021 году этот «бунт» смотрится достаточно наивно. Сам главный герой находится на уровне развития подростка. Он много чего еще не знает, и его суждения говорят о том, что ему не мешает поучится в школе, чтобы расширить свой кругозор. Тем не менее дети согласились на авантюру псевдопреподавателя. Поэтому и диалоги героев звучат как-то искусственно, и это минус спектакля. 

Все спасает музыка Уэббера. Несмотря на то, что написана она в стиле рока семидесятых и может показаться устаревшей и неактуальной, дети в зале заводились быстро почти под каждую композицию. Вряд ли хотя бы одна из этих песен по отдельности стала бы хитом, попади она в репертуар какой-то рок-группы. Но общую атмосферу эти композиции создают мощную. 

Особенно интересными получились те номера, где учитель исполняет музыку вместе с детьми. Можно даже сказать, что вся постановка держится, именно на этих номерах. Десяток ребят – поющих, играющих на гитарах и других инструментах, и прыгающих на сцене, заводят во много раз лучше, чем выступление взрослого бенда в этом же мюзикле.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Александр Рыбак в свой юбилей сыграл на скрипке “СТЕФАНИЮ” Kalush Orchestra

Главной неожиданностью спектакля оказалось то, что дети практически переиграли взрослых во всем. Вокально они оказались сильнее и интереснее, чем взрослые артисты театра. Что касается актерской игры, то здесь тоже дети оказались круче. Они были искренни и непосредственны, а взрослые – слишком заштампованные, а некоторые даже переигрывали, кривляясь, как в плохой оперетте.

Оказалось, что детей для постановки собирали по всей Украине. В кастинге участвовали сотни ребят от 10 до 15 лет. Постановщику нужны были те, которые умели играть, петь и владели каким-либо инструментом одновременно. 

А вот из-за актерской игры взрослых артистов достаточно серьезные вопросы, которые поднимаются в этом спектакле, выглядели, как фарс. Например, по сюжету здесь появляется гей-пара, двое мужчин, воспитывающих девочку. Актеры изображают их настолько жеманно и по-клоунски, что у зрителя возникает четкий приговор – таким личностям вообще нельзя давать ребенка на воспитание. 

И это не единственный прокол режиссера. Плохо поставив задачи детям, он даже не заметил, что из-за непродуманности в постановке возникают нестыковки. Например, девочка, которая является лидером класса, – задает много вопросов и не поддерживает учителя в том, что нужно слушать рок. Но в коллективных номерах она пританцовывает и стучит ножкой под партой. В общем, складывается впечатление, что у девочки нет никакого противоречия, и она просто играет с учителем во вредную ученицу.

Но в целом спектакль понравился публике, хотя порой было сложно понять, о чем речь. Украинские авторы попытались адаптировать историю под нашего зрителя и даже внесли туда фрагмент композиции группы Go_A, однако их герои продолжают сыпать именами, которые многим в зале (а зрителями были преимущественно дети) уже ни о чем не говорят – например, Барбара Стрейзанд или Джимми Хендрикс. 

Кроме этого, сами рокеры здесь показаны достаточно клоунски – в косматых париках они смотрятся, как заросшие Bon Jovi. Хотя рок-кумиры нынешнего поколения чаще уже коротко стрижены – будь то Imagine Dragons или Coldplay. Да и конфликт здесь был бы уместнее не классики и рока, а современного рэпа и олдскульного рока. Но для этого пришлось бы переписывать музыку, а именно этим спектакль и ценен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь