«Открытое небо» свяжет Украину с внутренним авиарынком Европы Комментарии: 1 REUTERS/Kai Pfaffenbach В ЕС одобрили соглашение, но на его имплементацию могут уйти долгие годы.
Совет ЕС одобрил подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной, а планируют его подписать уже осенью 2021-го. Это соглашение откроет рынок воздушного транспорта и предоставит новые возможности для операторов и клиентов, будет способствовать торговле, туризму, инвестициям, экономическому и социальному развитию, считают в Совете ЕС.
О том, что даст «открытое небо» с ЕС украинцам, рассказал и президент Владимир Зеленский.
«Соглашение даст возможность нашим гражданам получить дешевые билеты и расширить географию путешествий. Его подписание станет еще одним шагом к вхождению Украины в единое европейское пространство», — написал Зеленский в Твиттере.
Эксперты добавляют: данное соглашение свяжет Украину с внутренним авиационным рынком ЕС.
— Общее авиационное пространство позволит использовать для полетов внутри страны самолеты авиакомпаний Евросоюза, которые не зарегистрированы в Украине, — отметил в комментарии «КП в Украине» транспортный эксперт Василий Шевченко. — Скажем, та же Lufthansa готова летать без регистрации не только на международных рейсах, но и внутри Украины. Это повысит качество полетов, и при этом рост конкуренции будет способствовать снижению цен на билеты.
Но, продолжает эксперт, все это — лишь в теории, а на практике все зависит не только от подписания соглашения, но и от того, сколько времени займет его имплементация, а этот процесс может растянуться на долгие годы.
По словам Василия Шевченко, чтобы «процесс пошел», нужны демонополизация и рыночные отношения в области аэропортов, подготовки и переподготовки пилотов, развития услуг по обучению авиации, прохождению медкомиссии и т.д. Плюс Украине очень важно, чтобы Европа признала сертификацию самолетов Антонова — это даст возможность продавать их без ограничений в ЕС. Кроме того, нужно решить вопрос направлений, связанный с визовыми режимами: пусть у нас с ЕС и безвиз, но, когда «открытое небо» заработает, украинские аэропорты станут транзитными пунктами для граждан других стран.
Словом, резюмировал эксперт, адаптация во многом зависит от украинской стороны. К сожалению, сегодня авиационные власти заняты тем, что, имея не самые высокие знания в области маркетинга, они прикидывают, какие коммерческие рейсы будут успешными, а какие — нет, и принимают решения о назначении полетов.
По мнению Шевченко, если они продолжат заниматься этим абсурдом, полностью бездействуя в действительно значимых направлениях, это продолжит работать против рынка, и «открытого неба» мы еще долго не увидим.