Содержание
В Киеве финишировало главное модное событие страны — Ukrainian Fashion Week 2021
Главное модное событие страны в связи с карантином прошло очень тихо. Ukrainian Fashion Week No Season 2021 (UFW) уложилась в рекордные четыре дня и была «упакована» в современный phygital-формат. Рhygital – это интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств. В данном контексте речь идет о том, что 22 дизайнерских бренда представили на UFW свои коллекции в «Мистецком Арсенале», но показы проходили в пустом зале без гостей. Увы, таковы реалии карантина. Однако благодаря онлайн-трансляции к которой каждый имел доступ, оценить ситуацию в украинской моде мог любой желающий. Судя по предложенной программе, с нашей модой в большей или меньшей степени все в порядке. Пока есть дизайнеры, готовые отшивать сезонные коллекции, – индустрия жива!
В начале февраля Vesti.ua изучали коллекции haut couture западных модельеров на предмет модных трендов весны. Теперь то же самое мы решили сделать с коллекциями украинских дизайнеров. Представляем семь коллекций Ukrainian Fashion Week No Season 2021 (UFW), которые нам понравились больше других. Сразу оговоримся, что ретроспективный показ талантливой Елены Бурениной, с которого неделя и стартовала, мы в расчет не брали, поскольку представляла она не модели сезона, а лучшие образы за 15 лет существования бренда.
Сетка, микро-топы, oversize
Коллекция Kir Khartley
Кирилл Харитонцев, вдохновляясь силой женской интуиции и магии, показал коллекцию под названием «Шабаш». Тема коллекции отражена в филигранном декоре из шпилек, колец и зеркальных пластин, которые делают образы загадочными. Много прозрачности и сетка в качестве любимого материала. На подиуме были представлены трендовые oversize-костюмы прямого силуэта, брюки-клеш, корсеты, гибриды рубашки и футболки, костюмы полуприлегающего силуэта с круглым плечом в духе 40-х, ну и тренчи с заниженной линией плеча – куда без этого.
Стеганая фактура, жакеты с заостренной линией плеча и сочетание лимон-пепел
Коллекция VOROZHBYT & ZEMSKOVA
Дизайнерский дуэт VOROZHBYT & ZEMSKOVA — старожили UFW — посвятили коллекцию мегаполису, как живому организму. Вглядитесь в наш серый бетонный город и удивитесь, сколько в нем архитектурных переплетений: окна небоскребов, высокие башни, блестящее стекло, холодный металл и клетка… И вдруг луч солнца пробивает окна небоскребов и природа заявляет о своих правах. Вот вам и моднейшее сочетание серого и желтого.
Идея коллекции передана в материалах: много стеганых тканей и клетчатых принтов, которые объединены в двусторонние элементы. Стоит обратить внимание на двусторонние шарфы-накидки: с одной стороны они шерстяные, а с другой – из плащевки (идеально подходят для прогулки под дождем). VOROZHBYT & ZEMSKOVA предлагают приталенные силуэты, подчеркнутые ремнями с карабинами и очень объемные вещи, которые сейчас в тренде. Здесь же – супермодные жакеты с заостренной линией плеча, широкие брюки, приталенные водолазки и жилетки оверсайз.
Клетка, винтаж и оттенок розового пиона
Коллекция Kristina Laptso
Новая коллекция Kristina Laptso, по словам самого дизайнера – это переосмысление винтажные образы из бабушкиного сундука. Муза дизайнера – женщина 70-х, строгая и женственная, сдержанная и элегантная.
Когда создаешь коллекции, нужно выбирать – или современно, или глубоко стильно. Дизайнер выбрала второе. На подиуме были клетчатый пиджак, жаккардовые юбки, сатиновые блузки с модными острыми воротниками, напомнившие одежки офисного планктона из фильма «Служебный роман». Были еще шелковые костюмы-пижамы и пальто с рукавом «реглан».
Брюки-палаццо, корсет и оттенок меренги
Коллекция Анны Арутюновой
Вдохновением для создания коллекции стали откровенные платья танцовщиц и классические костюмы их импресарио, образы артистов и экстравагантных гостей парижских кабаре конца XIX – начала XX века. Корсеты и украшения повторяют форму бюстгальтера, буфы на бархатных бомберах напоминают кресла и диваны в клубах, а сочетание цепочек и хрусталя – детали роскошных люстр.
Основные цвета – черный, красный, голубой, нюд, а также трендовый молочный оттенок, который еще называют оттенком меренги.
Золото, леопардовый принт, варенка
Коллекция artemklimchuk
В своей новой коллекции Modern Talking дизайнер Артем Климчук пригласили всех желающих обсудить ряд важных вопросов. Что есть свобода? Что является современным? Что является необходимым? Что является красивым? Что уместно? А в качестве источника вдохновения artemklimchuk взял для себя архитектуру модерна, стиль ар-деко, 40-е годы ХХ века и задушевные разговоры на кухнях времен СССР. В результате получилась красивая и очень прикладная коллекция. Что-то вызывает ностальгию, что-то – эпатирует, а что-то – радует глаз. При этом все в тренде – и золотые пайетки, и леопардовые принты, и прозрачность, и вещи из ткани, которую в 80-х называли «варенкой».
Экологичность, сплав современного и прошлого
Коллекция Litkovskaya
Любимый дизайнер украинских звезд Лилия Литковская представила, как всегда, актуальную коллекцию из вещей, которые хочется сразу надеть и идти в мир. Главная фишка коллекции – экологичность и шанс вещам получить вторую жизнь. Ключевые модели каждого образа выполнены из переработанного материала.
Производственный процесс частично происходит в отдаленных карпатских селах, где мастера вплетают старинные ткацкие техники в канву современной одежды.
Татарская ойма и маски от кутюр
Коллекция Polina Veller & Рустам Скибин
Коллекция Oyma – еще одна попытка свести воедино современный стиль жизни с древней этникой.
Идея коллекции родилась как эмоциональный отпечаток под впечатлением от крымско-татарского узора «ойма». Традиционно – это вырезанный рисунок-трафарет для вышивки. В коллекции использованы орнаменты, которые сохранились в музейных фондах. Немного видоизменив их структуру, добавив собственные художественные мотивы, авторы использовали эти орнаменты в качестве декора для современной одежды.
В качестве аксессуаров Полина Веллер предложила очень красивые защитные маски с бисером и вышивкой, сплетенных все в тот же узор оймы.
Чтобы перформанс удался, модели выходили на подиум в деревянных стукалках-подставках – высоких и неудобных, но очень эффектных. Создатели коллекции определили эти котурны как «обувь османского периода».
Фото: Ukrainian Fashion Week