Как прошел второй день международного джазового фестиваля во Львове
Во Львове несмотря на жару и пандемию проходит Х Международный джазовый фестиваль Leopolis Jazz Fest.
В 5-дневной программе фестиваля на сценах Leopolis Jazz Fest выступит около 200 музыкантов из 18 стран мира. Вы скажете, это невозможно в нынешних мировых ковидных реалиях? Таки да, возможно. Львов джазует вопреки всему.
Минувшая пятница на фестивале слегка “подмочила” репутацию фестивалю, да и всему Львову в целом.
Едва в пять часов вечера на площади Рынок завершило свое выступление очень яркое джазовое из Турции во главе с виртуозом безладовой гитары Cenk Erdoğan, как на город упали первые тяжелые капли дождя, а небо угрожающе почернело. А уже через 15 минут в городе начала неистовствовать стихия. Корреспондент Vesti.ua спрятался от урагана в кафе с ужасом наблюдая, как ветер и вода за окном превратили все происходящее в марево. Напротив на здании мэрии отчаянно рвался в полет огромный баннер с изображением Папы Римского Иоанна Павла II, который сообщал миру, что тот приезжал во Львов 20 лет назад. Мы загадали, если Папа устоит, у Leopolis Jazz Fest будет все хорошо и всегда. В этот момент в окна начало сыпать что-то твердое — подумали град, но оказалось, что штукатурка с соседнего здания. Уже после бури на тротуаре площади Рынок мы обнаружили огромные куски каменных бордюров, сорвавшиеся со стен — каждый мог бы легко убить человека. Возле ратуши волонтеры грустно созерцали раскуроченные останки палатки для ПЦР-тестов, которые сдают все зрители Leopolis Jazz Fest. Синие латексные перчатки из палатки потом находили на соседних улицах. А Папа римский устоял, а вместе с ним и флаг мэрии, что тоже хороший знак.
Но нужно отдать должное джазменам. Едва буря утихла, на сцене на площади Рынок тут же начался запланированный концерт швейцарского пианиста Marc Perrenoud. Невозмутимый гражданин Швейцарии тут же согрел неординарной игрой на рояле слегка потрепанную стихией публику, которая словно на звук дудочки потянулась на свет из всех подворотен и кафе, приютивших их на время катаклизма.
А в это время на главной площадке фестиваля — сцене им. Эдди Рознера организаторы тоже в авральном режиме поправляли последствия бури: разгребали упавшие ветки, поправляли разрушенные павильоны и переналаживали технические коммуникации. Потому концерт датской пианистки Кэтрин Виндфелд (одной из самых ярких композиторов и аранжировщиков скандинавского джаза, — прим. авт.) и ее биг-бэнда состоялся на час позже.
Следом за датчанами на сцену вышла британская соул-звезда — SEAL. 58-летний темнокожий музыкант, четырежды лауреат Грэмми — несомненный хедлайнер Leopolis Jazz Fest, даже если он и не джазмен. Но Leopolis Jazz Fest иногда делает исключение ради хороших музыкантов. Тем более, что SEAL совсем недавно выпустил альбом джазовых стандартов Standards.
Многие композиции из этого альбома мы услышали на концерте во Львове. Многие эти песни мы знаем в исполнении Френка Синатры. Нужно отдать должное Силу, он ничем не уступает Синатре и в исполнении этого темнокожего гиганта достоинства и шарма не меньше, чем в выходах легендарного певца-крунера. При этом абсолютно ясно, что SEAL записал джазовые стандарты в коммерческих интересах — он сам рассказывал на концерте, что пару лет назад с просьбой это сделать к нему обратился известный лейбл. Но, как не крути бессмертные хиты типа My Funny Valentine и I’ve got you under my skin как приносили, так и будут приносить коммерческий успех.
Однако SEAL в этом смысле автономен — он сам автор-легенда, его перу принадлежат такие бессмертные хиты, как Kiss from a Rose, Crazy и т.д.
И посему, как только он разделался на сцене с легендарным джазовыми хитами, он тут же перешел к своим и именно тогда начался настоящий концерт SEAL. За всю история мировой соул-музыки есть достаточно небольшой список звезд, способных продуцировать со сцены счастье. Бывший супруг Хайди Клум — из них. Весь музыкальный перформанс заряжен на счастье. Отличный звук, идеальный ансамбль музыкантов, сложные и красивые мелодии и сочные танцевальные аранжировки хитов. От всего это шквала красоты и эмоций зал сразу начинает таять. Но во Львове SEAL, похоже, был в ударе. Было заметно, что ему в кайф петь, ходить по залу общаться со зрителями и позировать на тысяч смартфонов, в кайф философствовать с людьми о пандемии, в кайф заставлять зрителей подпевать и танцевать. В финале выступление британца больше напоминало бушующий рок-концерт, чем элитный джазовый концерт. Это было убедительно, сильно и от сердца. И в который раз Vesti.ua удивились отсутствию украинских поп-артистов, которым пошел бы на пользу ликбез от такого мастера сцены, тем более, что он ради этого уже сам явился в Украину.
В зале SEAL подпевало много известных персоналий. Например, министр культуры Александр Ткаченко и Юрий Луценко с супругой, очень беременная Катя Осадчая с Юрием Горбуновым, модные дизайнеры Лилия Пустовит, Оксана Караванская, Елена Даць и Лилия Литковская.
После концерта когда народ пришел в себя от взрыва эмоций, все еще долго обсуждали вишневый шеллак на руках Seal. Такой вот блестящий глянцевый, присущих у нас только женщинам, маникюр. Но еще не все знали, что у британской соул-звезды и педикюр точно такой же — им он бравировал на пресс-конференции по поводу открытия фестиваля. Впрочем, вишневый лак очень хорошо гармонировал с цветом белоснежной сорочки и иссиня-черной кожей артиста. А гармония, вы же знаете, наше все.
Фото: Наталья Харченко