На этапе производства и передачи керамической плитки в сферу реализации, определением качества занимаются технологи и товароведы. Они могут дать профессиональную оценку качества керамической плитки, сравнивая ее с эталоном, описанным в Технических Условиях и в Государственных стандартах.
Во время предпродажной подготовки продавцы определяют качество плитки на предмет наличия сколов и трещин, непрокраса, прочих дефектов производственного характера. Покупатель, выбирая товар перед покупкой, может визуально оценить качество плитки и сделать заключение о целесообразности покупки.
На сайте интернет-магазина https://leoceramika.com/ покупателям предлагают продукцию безупречного качества, полностью соответствующую требованиям действующих стандартов. При внешнем осмотре можно определить качество плитки органолептическим методом. Так, покупатель может выявить следующие очевидные дефекты:
- Непрокрас поверхностного покрытия;
- Наличие мелких трещинок по всей длине изделия;
- Наличие сколов и значительных трещин;
- Несоответствие плитки размерам, указанным в сопроводительной документации;
- Отсутствие сведений на маркировке товара;
- Неодинаковая толщина плитки и т.п.
Кроме очевидных дефектов, которые можно выявить непосредственно в момент осмотра перед покупкой, у керамических изделий могут быть и производственные дефекты, возникшие в процессе производства продукции. К таким дефектам, например, относятся:
- Наличие посторонних включений в поверхностной глазури или краске;
- Наличие пузырьков воздуха внутри плитки;
- Несоответствие веса плитки стандартным нормам;
- Нарушение технологического процесса, в результате чего плитка стала хрупкой и т.п.
Производитель имеет гарантийные обязательства перед потребителем, согласно действующему законодательству. Следовательно, если брак выявлен в течение гарантийного срока, и причиной возникновения дефекта является несоблюдение технологии (производственный дефект), то покупатель вправе обменять товар на аналогичный, или получить возврат денег, затраченных на покупку.