Домой Культура Из “итальянской креветки” в главного дона Голливуда. Аль Пачино – 83 года

Из “итальянской креветки” в главного дона Голливуда. Аль Пачино – 83 года

127
0

Содержание


            Из “итальянской креветки” в главного дона Голливуда. Аль Пачино – 83 года

Почему Аль Пачино – лучший гангстер в кино

25 апреля исполняется 83 года легендарному актеру Аль Пачино. Несмотря на возраст, он продолжает сниматься в кино. В частности, он сыграет одну из ролей в экранизации пьесы Шекспира “Король Лир”. По его словам, он всегда нуждался в классике, поскольку его успехом и проклятьем стал образ мафиози. 

Vesti.ua решили вспомнить его лучшие роли и разобраться, почему Пачино – главный гангстер Голливуда.

Бой за Аль Пачино

Большинство работ, которые сам актер считает лучшими в своей карьере, это гангстеры и угрюмые полицейские. Самая звездная из них, это, конечно же, Майкл Корлеоне в “Крестном отце”. Хотя все самые авторитетные премии не сочли нужным награждать его за роль в этой кинотрилогии. Аль даже проигнорировал церемонию награждения “Оскар”, когда он оказался в шорт-листе. Причиной стало то, что американские киноакадемики отправили его в номинацию “Лучшая мужская роль второго плана”. Киноэкспертам не хотелось устраивать борьбу между ним и Марлоном Брандо, который сыграл Дона Корлеоне. В итоге оба актера по разным причинам отказались прийти на вручение статуэток, но Брандо все-таки удостоился “Оскара”, а Пачино – нет. 

Аль Пачино та Марлон Брандо у фільмі «Хрещений батько»

Тем не менее Аль Пачино создал образ гангстера “на века”. “Крестный отец” был его первой большой ролью в кино, и с тех пор многие режиссеры начали видеть в нем исключительно бандита. А ведь этого могло и не произойти, потому что обстоятельства долгое время были против того, чтобы Коппола отдал эту роль ему. 

Когда Фрэнсис выбрал меня на роль, все воспротивились. Это был тяжелый период, но в основном для Фрэнсиса Копполы. Я-то не знал, во что ввязываюсь. С ним мы уже были знакомы, поскольку он видел меня в бродвейском спектакле. В начале Warner Brothers забраковали мои пробы, да и сам фильм был под вопросом. Но мы их уломали, когда Джерри Шацберг показал им восемь минут из фильма “Паника в Нидл-Парке”. Но через две недели, как мы начали снимать, они решили меня уволить”, – вспоминает Аль Пачино

Актер, безусловно, недоговаривает многих вещей. В частности, почему владельцы Warner Brothers не хотели видеть его в этой роли. К Пачино было уничижительное отношение со стороны боссов. Они называли его “итальянской креветкой” и совсем не видели в нем главу мафии. Кроме этого, им не хотелось, чтобы в фильме, на который сделана большая ставка, главную роль играл итальянец. Все-таки в Америке шестидесятых-семидесятых люди к этой национальности относились предосудительно. У большинства среднестатистических американцев они ассоциировались исключительно с мафией, и это был, с точки зрения руководителей кинокомпании, минус.

Казалось бы, в случае с “Крестным отцом” это положительный фактор. Но против этого фильма, как и этнического итальянца в главной роли, была сама итальянская мафия. Поэтому подготовительный процесс этого фильма, да и часть съемок напоминали бой за актера. 

Почему Пачино стал гангстером “на века”

Киноведы по-разному объясняют причины, по которым Аль Пачино удаются роли мафиози. Многие уверены в том, что сказываются его итальянское происхождение и среда обитания. И с этим трудно поспорить, поскольку сам актер вспоминает о своем детстве и юношестве как о непростом периоде жизни.

Он вырос в Южном Бронксе, одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка. Членом какой-либо серьезной группировки Аль не стал, однако очень тесно соприкасался со всем этим. До 12 лет он успел уже неоднократно попробовать алкоголь и марихуану. Несмотря на маленький рост и астеническое телосложение, он все равно много дрался и был в этих стычках не жертвой, а зачинщиком. 

О таких людях стереотипно говорят – его воспитала улица. Дома им действительно не занимались. Отец бросил семью достаточно рано. А мать и ее родители не много уделяли ему времени. В итоге парня отчислили из школы. По большинству предметов у него были низшие оценки. Единственное, где он преуспел, это знание английского языка. Несмотря на то что он родился в Америке, Пачино рос в итальянской семье, которая продолжала общаться на родном для них языке. В итоге в 17 лет он ушел из дома и долгое время спал или на улицах, или в театральных студиях, где он начал осваивать новую профессию. И своего жилья у него долго еще не было, поскольку за роли ему платили мало или не платили вообще.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем удивит Неделя швейцарского кино в Киеве – 4 фильма на любой вкус

Однако у Пачино есть и свое объяснение, почему именно роли гангстеров стали его визиткой. Многое определяет первая успешная работа, и такой стала именно роль в “Крестном отце”. Но, кроме этого, важно не только кого ты играешь, но и что. Аль мог бы сыграть просто жестокого бандита, который легко избавляется от конкурентов. Но тогда это был бы очередной гангстер с экрана и не более.

“Вся сила этого образа была в перемене, когда юнец на ваших глазах превращается в главаря мафии без явных на то предпосылок. Мне понравилась сама идея воплотить образ человека-загадки”, – вспоминает актер. 

К созданию образа Пачино подходит в большей степени как театральный актер. Он вживается в него и ищет для себя зацепки, чтобы понять своего героя. А поскольку он исповедовал методы школы Станиславского, когда актер погружается в роль и реально на сцене или в кадре переживает все те эмоции, что и его герой, то роль Корлеоне ему еще долго аукалась. Он неоднократно в разных интервью говорил о том, что жить в ауре “Крестного отца” от фильма к фильму ему становилось все сложнее и сложнее.

Театр как спасение

Майкл Корлеоне – не единственная роль, которая забрала у него много нервов. Например, когда он снимался в еще одной знаковой для себя картине “Собачий полдень”, Аль считает, что роль удалась только благодаря тому, что ему дали возможность и время на работу с ролью.

Я не из тех актеров, которые схватывают все на лету. Поэтому мне всегда нужны репетиции. Мне лучше пожить с этим хотя бы две недели, но лучше три месяца. Думаю, это у меня от театра”, – говорит актер. 

Кадр з фільму «Облича зі шрамом»

Прошло восемь лет с момента выхода второго “Крестного отца”. Попытки Пачино сыграть нечто другое заканчивались коммерческими провалами картин. Поэтому новая работа, где он сыграл в ремейке “Лицо со шрамом” кубинского мафиози, осевшего в Америке, вновь принесла успех. Она была признана одной из величайших в истории картин о гангстерах. Свой актерский успех он объяснил тем, что сценаристы написали хорошую историю, и главный герой получился гораздо многограннее, чем просто некий наркобарон.

Я пошел на “Лицо со шрамом” 1932 года и практически вдохновился игрой Пола Муни. Мне захотелось ему подражать. Это все, что мне пришло в голову. Но когда сценаристы решили, что мой герой будет кубинцем, образ стал усложняться и складываться. На эту роль меня также вдохновил боксер Роберто Туран. А кроме этого, желание выразить идею – поговорить об изнанке нашего мира в новом колоритном ключе”, – вспоминает актер. 

Кадр з фільму «Революція»

Но это был лишь небольшой успех на фоне общих провальных и тяжелых для Пачино 80-х. Фильм “Революция”, где он попытался уйти от образа мафиози, был встречен зрителями прохладно и коммерчески провалился. В провале обвинили вновь Пачино, а картина получила “Золотую малину”, и это стало последней каплей, подтолкнувшей его к принятию решения перестать сниматься в кино четыре года. В этот период Аль возвращается в театр, работа в котором всегда его подпитывала. Возможно, именно эта пауза и помогла ему перезапуститься. Потому что в 1992 году вышла драма “Запах женщины”, где он сыграл слепого полковника, и именно эта роль принесла ему его единственный “Оскар”. С его героем происходит перевоплощение, а это то, что так любит любой хороший актер. 

Кадр з фільму «Запах жінки»

Вот только многие продюсеры и режиссеры по-прежнему в нем видят гангстера. Даже в преклонном возрасте его с помощью компьютерных технологий омолаживают, и он вновь играет человека, связанного с бандитами, как это было в “Ирландце”. Возможно, именно поэтому он с каждым разом с удовольствием хватается за классику и мечтает сыграть девяностолетнего Пикассо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь